Стоимость авиационной противоблокировочной системы

Это объясняется тем, что колесо самолета и, тем более, поезда движется по относительно стабильной опорной поверхности. Из-за высокого уровня технического обслуживания тормоза различных колес самолета имеют стабильную регулировку. Автомобильная противоблокировочная система должна успешно работать в широком диапазоне дорожных покрытий — от сухого бетона до поверхности, покрытой льдом или жидкой грязью, а также при значительном изменении коэффициента трения колодок тормозов и их эффективности.

Стоимость авиационной противоблокировочной системы в расчете на одно колесо составляет 500-1500 долларов. Стоимость автомобильной противоблокировочной системы должна составлять лишь небольшую часть указанной суммы.

В настоящее время различными фирмами разработаны вполне успешно действующие противоблокировочные системы для автомобиля.

Некоторые из них нашли практическое применение.

В частности, систему «Мэкэрет» продолжают устанавливать на автомобили «Жинсэн», новую систему «Мэкэрет 2Е» устанавливают на грузовые автомобили «Скэмэл», предназначенные для работы с прицепами, систему «Шуэ-Трек», разработанную фирмой Клей-Хэйс совместно с фирмой Форд, — на легковые автомобили «Марк III», систему «Бендикс» — на легковые автомобили «Крайслер Империал», систему «Клэйтон-Девэндер» — на грузовые автомобили средней грузоподъемности, систему «Якобе АВС»- на автопоезда различной грузоподъемности.

Некоторые другие фирмы объявили о подготовке к производству созданных ими противоблокировочных систем. Главным препятствием, сдерживающим применение противоблокировочных систем, остается пока их большая стоимость, составляющая для легкового автомобиля высокого класса при управлении всеми колесами 400 долларов (по американским данным), а в зависимости от количества управляемых колес, серийности и сложности 50-200 фунтов стерлингов (по английским данным).