Степень неравномерности регулятора

Выше была рассмотрена схема всережимного регулятора с силовым изменением его настройки, осуществляемым изменением натяжения пружины. Известны также всережимные регуляторы (например, регуляторы типа РВ тракторных дизелей Д-16, Д-45, Д-54А и др.), пружина которых имеет постоянное натяжение.

Для изменения настройки таких регуляторов используют кинематический принцип, основанный на применении дифференциального рычага, аналогичного показанному ранее. Степень неравномерности регулятора (наклон кривых регуляторной характеристики) резко увеличивается при уменьшении значения регулируемой частоты вращения двигателя.

Для устранения этого недостатка необходимо увеличивать жесткость пружины при увеличении перемещения органа настройки регулятора и, следовательно, регулируемой частоты вращения двигателя.

Указанная цель достигается при использовании конических витых пружин переменной жесткости или при установке нескольких цилиндрических пружин, последовательно включаемых в работу по мере увеличения скоростного режима, или в результате использования привода, обеспечивающего переменную жесткость пружины, приведенную к муфте регулятора.

Наряду с механическими всережимными регуляторами известно применение на двигателях вакуумных и гидравлических регуляторов. По совокупности качеств наилучшими оказались механические регуляторы, которые и получили наибольшее распространение на двигателях транспортных машин.

Регуляторная характеристика крутящего момента двигателя с пологими кривыми на промежуточных режимах была приведена ранее.

Рассмотрим схему системы регулирования, содержащей механический регулятор прямого действия, который обеспечивает указанную характеристику.