Статический расчет системы

При управлении передачами переднего хода переливной клапан системы питания устанавливает давление 6-8 кгс/см2, а при затягивании ленты передачи заднего хода переливной клапан перенастраивается на давление 12 кгс/см2 и даже 22 кгс/см2. Для облегчения производства золотники клапанов в большинстве случаев выполняют с поясками одинакового диаметра. Допуск при стальном золотнике и алюминиевом корпусе должен составлять 22-45 мкм, а для материалов с одинаковым тепловым расширением (например, алюминиевый корпус и алюминиевый, покрытый хромом, золотник) — от 16 до 38 мкм. Статический расчет системы начинают с расчета ее элементов.

Центробежная сила груза регулятора скоростного воздействия уравновешивается силой давления жидкости на золотник. При изменении частоты вращения регулятора несколько меняется площадь дросселирующих отверстий а и б и, следовательно, (на доли миллиметра) расстояние.

В практических расчетах с достаточной точностью расстояние можно считать величиной постоянной.

Кривая зависимости давления от частоты вращения имеет форму параболы. Для получения более пологой кривой изменения давления иногда применяют регулятор с двумя грузиками (системы управления автомобиля ЗИЛ-111 и «Пауэрфлайт»).

При скорости движения меньше 40 км/ч действуют два грузика, а при более высокой скорости один из грузиков доходит до упора и в работе остается только один грузик. Иногда применяют сдвоенный регулятор: один управляет низшими передачами, а другой — высшими (система управления «Гидроматик»).

При включенной первой передаче на золотник переключателя передач действуют силы.

Поскольку для заданного и, следовательно, переключение со второй передачи на первую произойдет при меньшем давлении и меньшей скорости движения транспортной машины v, чем переключение с первой передачи на вторую.