Статический расчет систем автоматического переключения передач

Устройство системы управления существенно усложняется при увеличении числа передач в коробке передач. Конкретные системы автоматического управления подробно описаны в книгах по гидромеханическим коробкам передач.

Статический расчет сводится к выбору параметров гидравлических механизмов, обеспечивающих получение заданного закона переключения передач. Динамика переходных процессов элементов систем автоматического переключения передач рассмотрена в работе М. А. Айзермана, где более глубоко раскрыты рабочие процессы систем автоматического переключения передач.

Однако системы переключения передач не являются замкнутыми и их создание возможно без составления уравнений движения и исследования вопросов динамики. Важным является обобщение имеющегося опыта по выбору таких параметров, как диаметры золотников отдельных клапанов, допуски и посадки гильз и золотников (с учетом их материала и коэффициентов теплового расширения), проходных сечений соединительных трубопроводов и т. д. Некоторые из перечисленных и другие параметры можно рассчитать, но имеются факторы, которые трудно учесть при расчете.

Известен, например, случай (за рубежом), когда одну систему управления не могли «заставить четко работать» на стенде.

Случайно рабочий уронил молоток и произошло переключение передач. Возникших при этом колебаний оказалось достаточно для перемещения золотника.

Данная система управления затем четко работала на автомобиле благодаря небольшим колебаниям, создаваемым двигателем.

Для гидромеханических передач, выпускаемых в США, рабочий объем переднего насоса в среднем равен 2,8 см3 на 1 л рабочего объема двигателя, а производительность заднего насоса составляет 50-60% производительности переднего насоса.