Статические регуляторы непрямого действия

С рассмотренным регулятором ветви регуляторной характеристики крутящего момента двигателя будут представлять собой вертикальные прямые. В результате этого регулятор поддерживает строго постоянную регулируемую частоту вращения двигателя. Такой регулятор не имеет статической ошибки регулирования и называется астатическим.

Способность регулятора точно поддерживать постоянной заданную частоту вращения двигателя является его важным преимуществом.

Однако системы регулирования частоты вращения двигателя со статическим регулятором часто оказываются неустойчивыми или обладают плохим качеством переходных процессов. Поэтому применяют статические регуляторы непрямого действия с жесткой обратной связью.

Обратная связь регулятора может быть выполнена в виде дифференциального рычага, соединяющего штоки поршня серводвигателя и золотника распределителя.

Шток муфты датчика частоты вращения присоединен к свободному концу дифференциального рычага.

При увеличении частоты вращения двигателя муфта датчика поднимается вверх и поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пока неподвижной точки А. При этом золотник распределителя поднимается вверх, а поршень серводвигателя начинает перемещаться вниз.

Вместе с поршнем вниз перемещается точка А, поворачивая рычаг относительно точки С и возвращая золотник в нейтральное положение.

В установившемся состоянии точка В рычага занимает определенное положение, поэтому в таком состоянии каждому перемещению муфты датчика частоты вращения будет соответствовать определенное перемещение поршня серводвигателя.

Всережимный регулятор непрямого действия с жесткой обратной связью обеспечивает двигателю ту же регуляторную характеристику, что и механический регулятор прямого Действия, которой свойственна определенная статическая ошибка регулирования.