Способы регулирования моментов трения сцеплений

Увеличение кинетической энергии этой массы сопровождается небольшим кратковременным увеличением угловой скорости и скорости движения транспортной машины. Все это способно вызвать рывок машины.

Существует несколько способов регулирования моментов трения сцеплений. Предположим, что сцепление выключают мгновенно, а момент трения сцепления регулируют во времени и постепенно увеличивают от нуля до максимальной величины (так же, как и при управлении некоторыми автоматическими сцеплениями, рассмотренными в предыдущей главе).

В первый момент включения сцепления, когда будут резко возрастать угловые скорости и кинетические энергии масс.

При дальнейшем увеличении, угловые скорости будут уменьшаться, и значительная часть кинетической энергии поступит к буксующему сцеплению.

В этот период быстрый темп нарастания момента до величины т шах вызывает резкий рывок транспортной машины.

Медленный же темп нарастания момента приведет к большой работе буксования сцепления, поскольку к буксующему сцеплению поступает не только инерционный момент, но и крутящий момент Мт от турбины гидротрансформатора, работа Которого возрастает с течением времени.

По указанным причинам регулирование момента трения сцепления во времени от нуля до максимума, в том числе и с корректировкой по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора, непригодно для осуществления управления коробкой передач. Возможен другой способ управления сцеплениями при переключении с первой передачи на вторую.

Сцепление выключается мгновенно, а сцепление мгновенно нагружается силой, обеспечивающей постоянный момент трения сцепления, зависящий от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

При угле к цилиндру сцепления подается жидкость под давлением, обеспечивающим постоянный момент трения.