Способы регулирования момента трения фрикционных элементов

Переключению с первой передачи на вторую при нажатой до упора педали дроссельной заслонки карбюратора соответствует условие. По полученному на графике значению т из предыдущего выражения находим площадь дополнительного золотника переключателя передач.

Прибавив к величине относящейся к включенной второй передаче (штриховая прямая), отрезок, найдем точку, определяющую скорость в транспортной машины, соответствующую переключению со второй передачи на первую, когда педаль дроссельной заслонки карбюратора выжата до упора. Решению проблемы плавного переключения передач и исследованию действия фрикционных элементов управления шестеренчатых передач посвящено много отечественных и зарубежных работ.

Рассмотрим ему системы двигатель-трансмиссия-инерционная масса машины.

Переключение с первой передачи на вторую осуществляется за счет выключения сцепления и включения сцепления. При этом от коленчатого вала двигателя, работающего с постоянным углом открытия дроссельной заслонки карбюратора, к ведущему валу коробки передач через гидротрансформатор поступает крутящий момент Мт. При включенной первой передаче угловая скорость вала больше угловой скорости вала на передаточное число коробки передач.

В процессе переключения передач угловая скорость снижается до угловой скорости вала. Кроме того, при наличии прозрачного гидротрансформатора происходит уменьшение угловой скорости коленчатого вала двигателя.

Изменение угловых скоростей влечет за собой изменение кинетической энергии маховой массы учитывающей вращающиеся массы двигателя и насоса гидротрансформатора, и маховой массы, учитывающей вращающиеся массы турбины гидротрансформатора и коробки передач.

Кинетическая энергия этих масс частично тратится на работу буксования сцеплений управления коробкой передач, а частично передается к валу, увеличивая кинетическую энергию маховой массы.