Специальное устройство

В вакуумной системе автоматического управления обычным пружинным сцеплением, предложенной нами, имеется специальное устройство, которое без учета трения в элементах сцепления при увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняет момент трения сцепления по одной и той же кривой до тех пор, пока частота вращения не достигнет значения. При частоте вращения сцепление мгновенно выключается.

В результате этого снижение скорости автомобиля не приводит к пробуксовке сцепления. Аналогичным образом осуществляют изменение момента трения сцепления системы управления электромагнитных сцеплений с ферронаполнителем.

При замедлении автомобиля на высших передачах сцепление сохраняется полностью включенным до частоты вращения, меньшей, после чего оно мгновенно принудительно выключается.

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой сцепление выключается, зависит от включенной передачи. Чем больше передаточное число включенной передачи, тем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой сцепление принудительно выключается.

Такая зависимость менее желательна. Однако она неизбежна при используемом принципе действия применяемых устройств.

Регулируя момент трения сцепления по частоте вращения коленчатого вала двигателя, можно обеспечить движение автомобиля при пробуксовке сцепления со скоростью, меньшей скорости, соответствующей минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя (медленное движение автомобиля в гараже и т. д.). Пояснение процесса движения автомобиля с малой скоростью для сцепления, момент трения которого при увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя меняется по одной и той же кривой.