Создание демпфирующего действия

Однако пользование двух систем усложняет конструкцию. Механический регулятор крутящего момента.

Если между двигателем и входным валом бесступенчатой передачи валом насоса гидрообъемной передачи установлен шестеренчатый редуктор, то момент нагрузки двигателя можно замерить по реактивному моменту балансирно подвешенного редуктора. Реактивный момент воспринимается пружиной.

Для создания демпфирующего действия, необходимого из-за существенного увеличения податливости трансмиссии, применен катаракт, представляющий собой цилиндр с поршнем и обводным каналом с дросселирующим отверстием. Настройка регулятора может быть силовой или кинематической.

Если настройка силовая, то при помощи серводвигателя меняется натяжение пружины, удерживающей корпус редуктора.

В данном случае показана кинематическая настройка, механизм которой представляет собой две рейки и шестерню.

Рейка перемещаясь в направлении, через серводвигатель воздействует на орган управления бесступенчатой передачей.

Составим уравнение движения измерителя крутящего момента. Совместное решение полученного уравнения и уравнения гидравлического серводвигателя дает уравнение регулятора в целом.

Гидравлический регулятор крутящего момента.

Работа таких регуляторов может быть основана на кинематическом (дроссельном) или силовом принципах действия. В первом случае деформация упругого элемента используется для управления дросселем гидравлического устройства, а во втором при передаче крутящего момента создается неуравновешенная сила, воспринимаемая давлением жидкости.

Схема регулятора момента нагрузки двигателя с устройством сопло-заслонка.

Регулятор содержит Упругий вал, передающий крутящий момент. На левом конце вала укреплен большой венец с косыми шлицами, а на правом — малый с прямыми шлицами.