Создание автоматической системы управления

Поэтому вопрос торможения автомобиля на стоянке двигателем при нормально разомкнутом сцеплении нельзя считать решенным. В процессе движения автомобиля постоянно нагружены подшипник сцепления и подшипники коленчатого вала двигателя (осевой силой около 100 кгс), не рассчитанные на продолжительное приложение такой нагрузки.

Непрерывно расходуется мощность двигателя на привод насоса питания. Оптимальным решением вопроса следует считать создание автоматической системы управления обычным пружинным сцеплением, которую можно было бы по желанию покупателя устанавливать на легковые автомобили различных марок.

Педаль сцепления можно устранить при использовании гидравлического аккумулятора, а также некоторых других устройств, позволяющих выключать сцепление при неработающем двигателе. Для более дорогих автомобилей может оказаться целесообразной трансмиссия с автоматическим сцеплением, в которой сцепление используется совместно с гидротрансформатором и обычной коробкой передач.

Наличие гидротрансформатора упрощает автоматическое управление сцеплением, так как гидротрансформатор обеспечивает необходимую плавность трогания автомобиля с места.

Цель применения автоматического переключения передач сводится к облегчению управления транспортной машиной.

Изменение скорости движения машины осуществляется при помощи двух педалей — педали управления карбюратором двигателя (или топливным насосом) и педали тормоза. Педаль сцепления отсутствует.

Рычаг управления коробкой передач имеет положения: нейтраль, движение, задний ход, а в некоторых системах — положение принудительного включения низшей передачи или несколько положений, обеспечивающих принудительное включение всех имеющихся передач.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ