Системы управления сцеплением при переключении передач

Процесс переключения передач с высших на низшие при помощи механизма свободного хода протекает вполне совершенно. В точке водитель прикрывает дроссельную заслонку карбюратора и начинает выключать вторую передачу.

При этом механизм свободного хода разъединяет двигатель и первичный вал коробки передач. Частота вращения коленчатого вала двигателя интенсивно снижается, а первичного вала коробки передач — меняется мало.

В диапазоне точек коробка передач находится в нейтральном положении. В точке начинает включаться синхронизатор первой передачи и в точке заканчивается процесс включения первой передачи.

В точке водитель увеличивает подачу топлива, и частота вращения коленчатого вала двигателя быстро нарастает. В точке частота вращения коленчатого вала двигателя достигает частоты вращения первичного вала коробки передач, и механизм свободного хода заклинивается.

Момент трения центробежного сцепления после переключений передач обычно регулируют во времени с корректировкой по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

Такая система регулирования содержит электромагнитный клапан, управляемый контактами, расположенными на рычаге переключения передач. При замыкании контактов тарелка клапана поднимается вверх и соединяет диафрагменную камеру, управляющую рычагом выключения сцепления, с ресивером, к которому через обратный клапан подводится разрежение от всасывающего коллектора двигателя.

Диафрагма камеры прогибается и сцепление выключается.

Диаметры трубопроводов и проходные сечения клапана подобраны так, чтобы обеспечивалось быстрое выключение сцепления.

При освобождении рычага переключений передач и размыкании контактов тарелка клапана опускается вниз под действием пружины.

Диафрагменная камера через дросселирующие отверстия соединяется с атмосферой.