Системы автоматического управления обычным сцеплением

Нормально разомкнутое сцепление с гидравлическим нажатием при остановленном автомобиле находится в выключенном состоянии. Источник энергии для его включения отсутствует.

Включение сцепления необходимо, если надо завести двигатель буксиром или затормозить автомобиль при помощи двигателя. В системах автоматического управления обычным сцеплением «Бендикс Авийшен», «Электроматик», «BCR» автомобиля «Рено 4CV» и др. ив системе управления нормально разомкнутым сцеплением, разработанным в НАМИ, для того, чтобы завести двигатель буксиром и затормозить автомобиль при помощи двигателя на стоянке, сохранена педаль ножного управления.

В системе управления НАМИ при нажатии на педаль жидкость от главного цилиндра по каналу поступает к поршню, который включает сцепление.

Педаль имеет защелку, удерживающую ее в нажатом состоянии. Это позволяет затормозить автомобиль при помощи двигателя на стоянке (защелка выключается носком ботинка).

Сцепление с механизмом свободного хода при сброшенной педали дроссельной заслонки переводит автомобиль в свободный накат. Это дает возможность заметно сократить раод топлива и снизить износ двигателя.

Однако обычный механизм свободного хода не позволяет осуществить торможение автомобиля при помощи двигателя, что требуется при движении на спусках и при торможении на скользкой дороге для предотвращения заноса автомобиля. Все сцепления Н. В. Дивакова с механизмами свободного хода содержат оригинальные устройства, устраняющие этот важный недостаток.

Механизм свободного хода, соединяющий ведомый барабан сцепления с первичным валом коробки передач, состоит из конуса, жестко укрепленного на первичном валу, кулачкового конуса и кулачковой шайбы.

Кулачковый конус поджимается к конусу первичного вала пружиной. Подобный механизм, разработанный проф.

Н. К — Куликовым, обладает высокой работоспособностью.