Системы автоматического переключения передач

В трехступенчатой коробке передач «Рено-автоматик», работающей совместно с электромагнитным сцеплением, переключения при полном открытии дроссельной заслонки с первой передачи на вторую и со второй на третью происходят соответственно при скорости движения 33 и 68 км/ч, а обратные переключения — при 58 и 25 км/ч. Диапазон перекрытия передач по скорости между первой и второй передачами составляет 5-8 км/ч, а между второй и третьей передачами — 10 км/ч. Принудительные переключения, вызванные нажатием педали дроссельной заслонки до упора (за пружинный фиксатор), отсутствуют. Плавное трогание транспортной машины с места, как указывалось, обеспечивается гидротрансформатором, гидромуфтой или автоматическим сцеплением, работающими совместно с коробкой передач. Назначение автоматического управления коробкой передач состоит в том, чтобы включать и выключать фрикционные элементы управления в соответствии с заданным законом переключения передач и обеспечивать определенную плавность переключений.

Наибольшее распространение получили автоматические системы, состоящие из гидравлических механизмов. В последние годы созданы передачи с электрическими приборами автоматического управления (автомобили «Рено 17 АТ», «Мерседес-Бенц» и др.). Такая система управления содержит тахогенератор, вращающийся от валика спидометра.

Тахогенератор дает напряжение, пропорциональное скорости движения автомобиля.

Обмотка возбуждения тахогенератора имеет связь с дроссельной заслонкой карбюратора.

В имеющемся счетно-решающем устройстве сопоставляется напряжение, развиваемое тахогенератором, с его заданной величиной и при определенном значении разности потенциалов посылается управляющий сигнал, включающий соленоид того или иного электромагнитного клапана.