Система регулирования по отклонению момента нагрузки двигателя

При движении автомобиля с высокой скоростью и освобождении педали управления регулятор-компенсатор устанавливает в бесступенчатой передаче максимальное передаточное отношение, которое сохраняется постоянным в процессе снижения скорости транспортной машины до весьма малого ее значения. После этого передаточное отношение уменьшается. Соответствующей корректировкой профиля кулачка можно обеспечить работу двигателя по регуляторной характеристике, показанной ранее.

Профиль плоского кулачка изменения настройки регулятора-компенсатора находим так же, как и для предыдущей системы регулирования. Если соответствующим образом подобрать поперечный профиль пространственного кулачка регулятора-компенсатора, отказавшись от спирали Архимеда, то плоский кулачок изменения настройки регулятора-компенсатора можно устранить, непосредственно соединив педаль настройки системы с рейкой изменения настройки регулятора-компенсатора.

Система содержит регулятор передачи, реагирующий на отклонение АМЬ н момента нагрузки двигателя, замеряемого между его маховиком и первичным валом бесступенчатой передачи.

В качестве измерителя крутящего момента можно применять. различные устройства.

Важно, чтобы они существенно не уменьшали жесткости трансмиссии, что способно привести к ее колебаниям, или же содержали механизмы, осуществляющие демпфирование таких колебаний. В качестве измерителя момента нагрузки простейшая упругая муфта (для простоты демпфирующее устройство не показано).

Измеритель момента перемещает золотник астатического серводвигателя.

Поршень серводвигателя управляет бесступенчатой передачей. При помощи дифференциального рычага осуществляют изменение настройки регулятора на то или иное регулируемое значение момента.