Система регулирования по изменению угловой скорости колес транспортной машины

При наличии гидрообъемной передачи длительное торможение транспортной машины на спусках можно осуществить при помощи дросселирования жидкости, поступающей от гидромоторов, работающих в режиме насосов. В устройстве системы регулирования, осуществляющем реверс транспортной машины с гидрообъемной передачей, половина хода поршня серводвигателя используется для поворота люльки насоса гидропередачи на положительный угол, а вторая половина — на отрицательный. Устройство содержит подвижный ограничитель хода поршня серводвигателя с регулируемыми упорами для точной установки люльки в положение и золотниковый клапан, соединяющий распределитель с цилиндром серводвигателя.

Ограничителем хода поршня и клапаном управляют при помощи рычага реверса. Система регулирования содержит регулятор-компенсатор, реагирующий на изменение угловой скорости ведущих колес транспортной машины (выходного вала бесступенчатой передачи).

Измеритель регулятора-компенсатора, вращающийся с угловой скоростью, перемещает в осевом направлении пространственный кулачок. Шток пространственного кулачка через гидравлический, серводвигатель изменяет положение органа управления бесступенчатой передачей.

Для изменения настройки регулятора-компенсатора применена рейка и удлиненная шестерня, повертывающая пространственный кулачок.

Плоский кулачок изменения настройки регулятора-компенсатора кинематически соединен с рычагом дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

Этот кулачок рычаг дроссельной заслонки повертывают при помощи педали управления.

При заданном значении угла поворота педали и положении штока настройки регулятор-компенсатор для каждого значения угловой скорости колес транспортной машины устанавливает такое передаточное отношение, при котором угловая скорость двигателя сохраняется постоянной и равной заданному регулируемому значению.