Система регулирования по изменению момента нагрузки на колесах транспортной машины

Для рассмотренной системы регулирования может оказаться также целесообразной установка на входе измерителя момента фильтра высокочастотных колебаний момента нагрузки. При таком фильтре случайные колебания момента нагрузки, вызванные неровностями дороги и т. д., не приводят к процессу регулирования.

Система содержит регулятор-компенсатор, реагирующий на изменение момента нагрузки на колесах транспортной машины. Регулятор компенсатор состоит из пространственного кулачка, измерителя момента нагрузки, перемещающего пространственный кулачок в продольном направлении, и гидравлического серводвигателя, управляемого толкателем кулачка.

Пространственный кулачок при помощи механизма Удлиненная шестерня — рейка поворачивается плоским кулачком изменения настройки регулятора-компенсатора.

Поворот плоского кулачка и дроссельной заслонки карбюратора осуществляется педалью настройки системы регулирования.

Регулятор-компенсатор при изменении момента с сопротивления на колесах транспортной машины меняет передаточное отношение бесступенчатой передачи по зависимости. При увеличении момента сопротивления на колесах транспортной машины, например, в 2 раза, регулятор-компенсатор уменьшает в 2 раза передаточное отношение бесступенчатой передачи, сохраняя тем самым постоянным момент сопротивления двигателя, а, следовательно, и режим его работы.

Поскольку при увеличении момента должно происходить уменьшение передаточного отношения положительному отклонению должно соответствовать отрицательное отклонение, в структурную ему введено звено перемены знака.

В связи с наличием этого звена перемещение поршня серводвигателя и перемещение органа управления передачей имеют различные направления.