Система класса

В соответствии с приведенной характеристикой для каждого постоянного угла Поворота педали настройки системы изменение силы тяги происходит при постоянной или приблизительно постоянной скорости движения транспортной машины. Точность, с которой скорость поддерживается постоянной, оценивается степенью неравномерности регулирования. Когда мощности двигателя не хватает для поддержания заданной скорости движения, сила тяги меняется по внешней кривой, соответствующей максимальной мощности двигателя.

При угле поворота педали настройки системы и разгоне машины на дороге с коэффициентом сопротивления где сила тяги меняется по линии.

При этом сила тяги меняется по линии.

Таким образом, система класса, кроме осуществления работы двигателя по заданной регуляторной характеристике, должна удовлетворять двум требованиям: менять силу тяги по гиперболе, соответствующей максимальной мощности двигателя, т. е. работать как система класса N; осуществлять изменение силы тяги при постоянной или приблизительно постоянной скорости движения транспортной машины.

При работе системы на режиме постоянной скорости и изменении сопротивления движению происходит изменение мощности на колесах машины, а следовательно, и изменение мощности двигателя. Для нахождения режимов работы двигателя в заданных условиях движения машины построим регуляторную характеристику режимов работы двигателя в координатах мощности и угловой скорости.

Рядом с ней построим регуляторную характеристику мощности на колесах машины и нанесем на нее кривые мощности сопротивления движению.

При построении правого графика разделим мощность на к. п. д. передачи, т. е. приведем мощность к двигателю.

Как видим, при движении машины в условиях двигатель работает на режиме.