Система Гидрак

В частности, в системе Гидрак, предназначенной для управления обычным фрикционным пружинным сцеплением, работающим совместно с гидромуфтой, применены контакты, замыкающиеся при повороте картера главной передачи автомобиля под действием реактивного момента, знак которого меняется при изменении знака ускорения автомобиля. Контакты управляют соленоидом, закрывающим воздушный клапан вакуумной системы управления. Воздух в диафрагменную камеру поступает только через небольшое калиброванное отверстие, в результате чего сцепление включается медленно.

На изменение знака ускорения автомобиля реагируют и некоторые другие системы управления (центробежного сцепления «Лукомат» и электромагнитного «Стандарт-10»). Системы управления электромагнитными сцеплениями более позднего выпуска («Симкаматик», «Егер» и БМВ «Изетта-300») не содержат устройств, увеличивающих частоту вращения коленчатого вала двигателя в процессе переключения передач и не реагируют на изменение знака ускорения. При таких системах толчок автомобиля устраняется в результате ограничения величины наибольшего момента трения сцепления по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора.

При этом высокую плавность движения можно получить, если водитель перед включением сцепления будет нажимать на педаль дроссельной заслонки, принудительно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Если автомобиль трогается с места перед препятствием, то водитель при обычном сцеплении разгоняет двигатель до высокой частоты вращения и резко отпускает педаль сцепления.

В этом случае момент трения сцепления достигает максимальной величины, а к колесам автомобиля подводится инерционный момент маховика двигателя.

При обычном трогании автомобиля с места передаваемый через автоматическое сцепление крутящий момент не может быть больше момента, соответствующего точке.