Синхронизаторы и кулачковые муфты

Автоматические коробки передач осуществляют переключения с разрывом или без разрыва потока мощности. В первом случае перед переключением передач прикрывается дроссельная заслонка карбюратора, выключается центральное сцепление и при помощи обычных синхронизаторов или специальных обгонных кулачковых муфт типа «Майбах» разъединяются с валами шестерни одной и соединяются шестерни другой передачи.

Синхронизаторы и кулачковые муфты передвигаются при помощи электрических, гидравлических, вакуумных и пневматических сервомеханизмов.

Иногда применяется центральное синхронизирующее устройство, которое при переходе на низшую передачу для синхронизации включаемых элементов повышает частоту вращения промежуточного вала в результате увеличения подачи топлива в двигатель, а при переходе на высшую передачу — уменьшает частоту вращения промежуточного вала при помощи включения специального тормоза и подает сигнал к вводу в зацепление включаемых элементов точно в момент равенства их частот вращения. Переключение передач баз разрыва потока мощности при работе двигателя под нагрузкой осуществляют при помощи электромагнитных сцеплений, гидравлически управляемых сцеплений, а в случае планетарных передач также и при помощи ленточных тормозов.

При переключении передач под нагрузкой фрикционные элементы управления воспринимают значительную работу буксования.

На некоторых наиболее тяжелых транспортных машинах (тепловозах) передачи иногда переключаются в результате опоражнивания одних и заполнения других гидромуфт или гидротрансформаторов, имеющихся в трансмиссии. Известна также передача, предназначенная для легковых автомобилей (одна из разновидностей передач «Гидроматик»), в которой переключение передач проиодило в результате опоражнивания и заполнения гидромуфт.