Сцепления «Саксомат» и « Лукомат»

Центробежное сцепление не позволяет заводить двигатель буксиром и затормозить автомобиль при помощи двигателя на стоянке. В центробежных сцеплениях «Саксомат» и « Лукомат», чтобы было можно завести двигатель буксиром, между первичным валом коробки передали коленчатым валом двигателя установлен механизм свободного хода.

Тот же механизм при включенной передаче переднего хода на спуске и заднего хода на подъеме позволяет затормозить автомобиль на стоянке при помощи двигателя.

Однако этом случае трансмиссия нагружается большим моментом, который не позволяет выключить передачу, что необходимо сделать перед тем, как заводить двигатель стартером.

В отличие от центробежного электромагнитное сцепление можно включать и выключать при остановленном автомобиле с неработающим двигателем. Однако, если аккумуляторная батарея разряжена, то пуск двигателя буксиром невозможен.

В сцеплении «Симкаматик» предусмотрен храповой механизм с принудительным управлением, соединяющий первичный вал коробки передач с коленчатым валом двигателя и устраняющий этот недостаток.

При гидравлическом и вакуумном управлении обычным пружинным сцеплением, когда двигатель не работает, отсутствует источник энергии для выключения сцепления.

Поэтому с таким управлением нельзя включить передачу для того, чтобы завести двигатель буксиром. Если же автомобиль остановлен с включенной передачей на подъеме, то нельзя ее выключить, что необходимо для того, чтобы завести двигатель стартером.

Это является главной причиной, мешающей широкому применению систем автоматического управления обычным сцеплением.

Кроме того, не всегда удается избежать повышенной пробуксовки сцепления при снижении скорости движения автомобиля и обеспечить сцеплению необходимую долговечность.