Сцепления, разработанные Н. В. Диваковым

Главным показателем автоматического сцепления должна быть его низкая стоимость. Наиболее простыми и дешевыми сцеплениями можно считать сцепления, разработанные Н. В. Диваковым. Если же допустимы большие затраты, то вопрос автоматизации трансмиссии более радикально решается в результате использования автоматических коробок передач с гидротрансформатором, все шире применяемых на европейских легковых автомобилях, в том числе и на малолитражных.

Однако их практическое применение требует совершенствования процесса переключения передач, о чем говорилось раньше, а также изучения многих вопросов (при наличии механизма свободного хода меняется колебательная схема трансмиссии, что может привести к увеличению амплитуды колебаний при движении по неровной дороге; ухудшаются условия работы демпфера, который превращается в устройство одностороннего действия; из-за продолжительного движения накатом ухудшаются условия заряда аккумуляторной батареи и может потребоваться установка более мощного генератора). Нормально разомкнутое сцепление с гидравлическим нажатием, разработанное в НАМИ, содержит отдельные детали стандартного сцепления и относится к недорогим конструкциям.

Существенным его недостатком является необходимость сохранения педали сцепления, что мешает сделать педаль тормоза широкой для возможности осуществления торможения автомобиля левой ногой водителя.

При этом в разработанной конструкции управлять педалью приходится как подошвой, так и носком ботинка.

Однако водителями нередко являются женщины, имеющие элегантные туфли, поэтому такое решение вряд ли допустимо. Если на подъеме автомобиль заторможен при помощи двигателя, то из-за подтекания жидкости давление в главном цилиндре сцепления со временем может снизиться и автомобиль скатится вниз.