Сцепление как объект автоматического управления

Необходимый темп включения сцепления осуществляется при помощи автоматического изменения момента трения сцепления по определенному закону в зависимости от того или иного параметра. Такие системы относят к системам программного регулирования.

Системы регулирования момента трения сцепления работают небольшой период времени, определяемый действием инерционных моментов и выравниванием частоты вращения ведущего и ведомого элементов сцепления. Создание таких систем не требует исследования их устойчивости методами теории автоматического регулирования.

Однако это не исключает необходимости исследования динамики переходного процесса включения сцепления автоматической системой общими методами механики. ч_ В зависимости от вида энергии, используемой для управления сцеплением, различают системы гидравлического, электрического, вакуумного (используется разрежение во всасывающем коллекторе двигателя) и пневматического управления.

Автоматизация управления обычным сцеплением встречает определенные трудности. Поэтому с автоматическим управлением нашли широкое применение и другие типы сцеплений.

По способу создания нажимного усилия сцепления делят на: обычное пружинное нормально замкнутое; нормально разомкнутое с гидравлическим нажатием; центробежное; электромагнитное без ферронаполнителя (сухое); электромагнитное с ферронаполнителем (порошковое); комбинированное. Комбинированное сцепление состоит из двух сцеплений разных типов.

Например, центробежного, обеспечивающего плавное трогание автомобиля с места, и обычного, выключение и включение которого происходит при переключении передач. Рассмотрим принципы действия сцеплений различных типов и некоторые их зависимости, влияющие на систему управления.