Самонастраивающаяся система автоматического поиска

При автоматической противоблокировочной системе происходит колебание окружной скорости колеса (сплошная кривая) относительно ее оптимальных значений (штриховая прямая). Рассмотренная самонастраивающаяся система автоматического поиска в отличие от обычной системы регулирования по отклонению регулируемой величины не поддерживает постоянной заранее заданную величину коэффициента буксования е или какого-либо другого параметра.

Эта система для различных дорог и их характеристик сама определяет величину е и соответствующее ей максимальное значение, выдавая сигнал к изменению тормозной силы для сохранения значения коэффициента буксования близким к е. При изменении дорожного покрытия и его состояния система перенастраивается на новое среднее регулируемое значение е, соответствующее новым величинам.

Штриховыми кривыми показано изменение сил при торможении автомобиля на скользкой дороге.

Высокая эффективность автоматической системы, т. е. малый диапазон и способность системы приспосабливаться к различным дорожным условиям, возможна только при использовании высокочувствительного и быстродействующего регулятора. Для автоматической противоблокировочной системы «Тельдикс» частота колебаний тормозной силы составляет 2 — 8 Гц, для системы Д. Б. А. 6-12 Гц и для системы «Бош» 10-22 Гц. Более высокая частота колебаний тормозной силы ограничивается частотой собственных колебаний подвески автомобиля.

По этой причине система Д. Б. А. на некоторых автомобилях работает с частотой, не превышающей 10 Гц. При малой частоте колебаний система не обеспечивает работу колеса в узком диапазоне изменения коэффициента буксования, близкого к е, и достаточно быструю приспособляемость к смене дорожных условий (например, от гололеда к сухому покрытию).