Регуляторы противоблокировочных систем с механическими датчиками

Противоблокировочная система управляет только задними колесами. На сухой дороге система не приводит к уменьшению тормозного пути и в основном используется для обеспечения устойчивости автомобиля при торможении. Данный вариант не исключает возможности блокировки передних колес, при которой автомобиль теряет управляемость.

Это немедленно замечает водитель и ослабляет нажатие на педаль тормоза. Применение противоблокировочной системы только для управления задними колесами значительно упрощает и удешевляет конструкцию.

Для данного варианта возможны отдельные разновидности: два датчика и один общий модулятор задних колес; один общий датчик, установленный на карданном валу, и один общий модулятор.

Установка противоблокировочной системы только на передних колесах, что дает заметное сокращение тормозного пути, нецелесообразна из-за невыполнения системой более важной задачи — устранения заноса автомобиля при торможении.

Основным элементом противоблокировочной системы является регулятор, который управляет исполнительным устройством, состоящим из колесного тормозного цилиндра (или тормозной камеры) и тормозного механизма, создающего тормозную силу.

Датчики регуляторов делятся на механические и электрические. Регулятор системы «Мэкэрет» с механическим датчиком содержит много подвижных деталей и в настоящее время не представляет большого интереса.

Схема регулятора, аналогичного регулятору противоблокировочной системы «Якобе АВС». Вал датчика регулятора приводится во вращение от колеса автомобиля. Регуляторы устанавливают на все колеса.

На валу жестко укреплена ступица и свободно посажен маховик.

Ступица и маховик соединены винтовой нарезкой (косыми шлицами).

К маховику жестко прикреплен золотник клапана, меняющего давление воздуха в тормозной камере колеса.