Регуляторная характеристика крутящего момента

Таким образом для дизеля необходим регулятор, работающий, по крайней мере, при двух скоростных режимах: холостого хода и максимальной частоты вращения. Такой регулятор называют двухрежимным.

Регуляторная характеристика крутящего момента двигателя с двухрежимным регулятором была показана ранее.

Каждая из этих кривых соответствует определенному постоянному положению органа настройки регулятора, которым управляет водитель при помощи педали.

При полном нажатии на педаль управления и положении органа настройки регулятора двигатель работает по внешней характеристике при постоянном положении рейки топливного насоса до частоты вращения, после чего регулятор уменьшает подачу топлива и крутящий момент двигателя, предотвращая его работу при частоте вращения, превышающей максимальную.

При меньшем значении положения органа настройки регулятора последний до частоты вращения изменяет положение рейки топливного насоса в сторону снижения подачи топлива и уменьшает крутящий момент двигателя.

После достижения двигателем частоты вращения регулятор перестает воздействовать на топливный насос, в результате чего двигатель работает при постоянном положении рейки топливного насоса до частоты вращения.

При этой частоте вращения регулятор снова включается, уменьшая подачу топлива.

Аналогичным образом, регулятор работает и при меньших значениях положения органа настройки положении регулятор, при увеличении частоты вращения двигателя, уменьшает подачу топлива до величины, при которой крутящий момент двигателя достигает нуля. Кривой крутящего момента двигателя при соответствует устойчивый режим холостого хода, так как фактор устойчивости.

В этом случае при каком-либо внешнем возмущении и при снижении частоты вращения со значения регулятор увеличит подачу топлива и восстановит равновесное состояние.