Система управления состоит из регулятора скоростного воздействия, регулятора силового воздействия и переключателя передач. Регулятор скоростного воздействия меняет давление масла в зависимости от скорости движения транспортной машины. Он приводится во вращение от вторичного вала коробки передач.
В корпусе регулятора расположен золотник, на котором укреплен груз.
Центробежная сила этого груза уравновешивается силой регулируемого давления масла, действующего на золотник.
При повышении частоты вращения регулятора и центробежной силы несколько увеличивается входное дросселирующее отверстие а и уменьшается дросселирующее отверстие, соединенное со сливом.
В результате этого регулируемое давление возрастает и восстанавливается новое равновесное состояние между силой давления жидкости, действующей на золотник, и центробежной силой груза.
При уменьшении частоты вращения двигателя золотник несколько смещается влево и восстанавливается новое равновесное состояние при меньшем регулируемом давлении.
Таким образом, регулируемое давление является функцией частоты вращения регулятора и, следовательно, скорости движения транспортной машины. Регулятор силового воздействия меняет давление масла в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.
При увеличении нажатия на педаль увеличивается угол г, и кулачок сжимает пружину регулятора силового воздействия. Сила пружины регулятора уравновешивается силой Регулируемого давления жидкости, действующей на золотник.
При увеличении угла регулируемое давление жидкости возрастает. От регуляторов скоростного и силового воздействий жидкость под давлением поступает к переключателю передач.
Этот переключатель через клапан ручного управления соединяет бустер ленточного тормоза и цилиндр сцепления с магистралью высокого давления или со сливом, обеспечивая включение первой Или второй передачи.