Регулирование заданного режима буксования колеса

Указанные устройства дают лишь некоторое улучшение процесса торможения, и далее мы их не рассматриваем. Оптимальный процесс торможения на различных дорогах можно осуществить только при использовании автоматических систем, обеспечивающих с той или иной точностью торможение колес с максимальным для этих дорог коэффициентом сцепления.

Возможно несколько способов решения этой задачи. Первый способ сводится к непосредственному регулированию заданного режима буксования колеса, т. е. к осуществлению буксования с коэффициентом е, близким по величине к коэффициенту е, соответствующему максимальному значению коэффициента сцепления.

В такой системе, основанной на принципе пропорционального регулирования, регулятор реагирует на отклонение коэффициента буксования от заданной величины и меняет тормозную силу, в результате чего устраняется отклонение коэффициента буксования и восстанавливается заданный режим буксования. Указанный принцип регулирования был использован в первых опытных противоблокировочных системах.

Для замера коэффициента буксования необходимо фиксировать угловую скорости колеса и скорость движения автомобиля. При торможении всех колес замер скорости движения автомобиля представляет собой сложную задачу.

В выполненных конструкциях скорость автомобиля замеряли по величине замедления автомобиля с последующим ее интегрированием по времени. При этом возможны существенные ошибки в определении скорости автомобиля и, следовательно, коэффициента буксования е. Однако даже при совершенствовании точности замера такая система не является оптимальной.

Это объясняется тем, что точка экстремума на кривой меняется при изменении состояния дороги, а также в зависимости от типа шины, в широких пределах.