Растормаживание колеса

На основании равенства всех сил, действующих на маховик датчика в осевом направлении, пороговая величина. Растормаживание колеса начинается не сразу после подачи сигнала, а спустя некоторое время, необходимое для срабатывания датчика регулятора и электромагнитного клапана модулятора, если он имеется.

Моменту начала торможения колеса соответствует равенство угловой скорости маховика датчика угловой скорости его вала.

Изменение угловой скорости колеса находим в результате расчета противоблокировочной системы в целом.

Таким образом, выходной координатой регулятора является сила, а входными — время и, в зависимости от конструкции регулятора, угловая скорость колеса и ее производные.

Составим в качестве примера уравнение регулятора, описываемого зависимостью, для которой переход с восходящей ветви на нисходящую определяется заданной величиной а с нисходящей на восходящую — заданной величиной. Пронумеруем отдельные ветви ломаной прямой и составим для них уравнения.

Функциональный (условный) элемент описывается уравнением, связывающим коэффициент буксования е с величинами. Поскольку величины являются независимыми переменными, уравнение функционального элемента является нелинейным.

Дорога выражается нелинейной зависимостью. Эту зависимость находят по экспериментально полученной зависимости и уравнению, где нормальная реакция на одно колесо.

В свою очередь, реакция зависит, а также от того, управляет ли противоблокировочная система всеми колесами автомобиля или только задними.

Для упрощения расчета зависимости можно считать, что на колесо действует постоянная нормальная реакция, равная статическому весу автомобиля, приходящемуся на это колесо (условия стендовых испытаний системы на беговом барабане).