Расчет зависимости

Кривую изменения давления и эквидистантную ей кривую изменения тормозной силы можно аппроксимировать прямыми или, более точно, экспонентами. Для гидравлической системы зависимость с достаточной точностью можно аппроксимировать прямыми. Расчет этой зависимости аналогичен некоторым приведенным ранее расчетам, относящимся к заполнению жидкостью цилиндра с размещенным в нем нагруженным поршнем.

Зависимость состоит из восходящих и нисходящих ветвей. Сигналом к уменьшению силы, т. е. к переходу с восходящей ветви на нисходящую, служит заданная пороговая величина углового замедления колеса, которая в некоторых системах не сохраняется постоянной, а корректируется по угловой скорости колеса сок. Сигналом к увеличению силы, т. е. к переходу с нисходящей ветви на восходящую, для систем с модулятором, работающим по двухтактному циклу, служит заданная пороговая величина углового ускорения колеса сок т. Для системы с модулятором, работающим по трехтактному циклу, сила после подачи сигнала к растормаживанию колеса уменьшается на определенную, заранее заданную, величину, которая зависит от объема жидкости, вытесненной модулятором из тормозного цилиндра.

Сигналом к торможению колеса, т. е. к увеличению силы, служит ускорение колеса, снизившееся до нуля или возросшее до своего максимального значения, которому соответствует вторая производная. Для противоблокировочной системы с механическим датчиком сигналом к увеличению силы служит равенство угловой скорости колеса в данный момент времени угловой скорости колеса, наблюдаемой в момент его растормаживания, которая уменьшена на определенную величину.

Для регулятора с механическим датчиком заданную пороговую величину углового замедления колеса, определяющую момент его растормаживания, обеспечивают конструктивные параметры датчика.