Расчет и исследование динамики противоблокировочных систем

Противоблокировочная система описывается нелинейными дифференциальными уравнениями ее элементов, которые довольно сложно взаимодействуют. Как отмечается в иностранной литературе, создание эффективной противоблокировочной системы для автомобиля является трудной задачей, решение которой требует значительных усилий и средств, связанных с большим объемом вычислительных работ и дорожных испытаний.

При этом указывается, что разработка промышленных образцов противоблокировочных систем «Якобе АВС», «Шуэ-Трэк» и др. стала возможной прежде всего в результате успешной разработки их математических моделей и Исследований этих моделей на ЭВМ. Подробное описание отдельных элементов и противоблокировочной системы в целом представляет сложную задачу.

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, используя простейшие приближенные зависимости, связать все элементы противоблокировочной системы и получить ее математическую модель для исследования на ЭВМ. Запишем уравнения элементов противоблокировочной системы.

Регулятор условно можно представить в виде звена, имеющего датчик, счетно-решающее устройство, модулятор и тормозной механизм. Регулятор описывается зависимостью изменения тормозной силы во времени.

Рассмотрим такие зависимости соответственно для пневматической и гидравлической тормозных систем с модуляторами, работающими по двухтактному циклу, т. е. увеличивающими и уменьшающими тормозную силу, для гидравлической системы с модулятором, работающим по трехтактному циклу, т. е. увеличивающим, уменьшающим и поддерживающим постоянной тормозную силу. Для пневматической системы изменение давления в тормозной камере колеса во времени описывается сложной зависимостью.

Расчет подобной зависимости был рассмотрен выше.