Работа в режиме холостого хода

Знак минус перед членом взят в связи с тем, что во второй четверти тангенс является отрицательной величиной. Величины тангенсов обоих углов складываются. В выражении использованы частные производные, так как момент с зависит не только от угловой скорости но и от коэффициента сопротивления дороги, а момент — не только от но и от положения органа управления прибором подачи топлива.

Индекс «0» при производных указывает на то, что они соответствуют установившемуся равновесному режиму работы двигателя. При < 0 равновесный режим работы двигателя неустойчив, а при > 0 — устойчив. При этом чем больше, тем выше устойчивость равновесного режима. Дизель неустойчиво работает при малой частоте вращения, необходимой для получения холостого хода. Работа в режиме холостого хода определяется условием равенства индикаторного крутящего момента моменту сил внутренних сопротивлений или равенства эффективного крутящего момента моменту внешней нагрузки, равному нулю, т. е. пересечением кривой момента с осью абсцисс. В топливных насосах некоторых типов кривая крутящего момента в случае малой подачи топлива имеет вид кривой. В точке а режим работы двигателя неустойчив. Устойчивый режим наступает при частоте вращения, превышающей максимально допустимое значение. В топливных насосах других типов в области низких частот вращения кривая крутящего момента при малой подаче топлива близка к горизонтальной прямой или несколько снижается при увеличении частоты вращения. В этом случае режим холостого хода будет малоустойчивым. Причем если и удается получить устойчивую работу прогретого двигателя, то холодный двигатель будет глохнуть. Для обеспечения устойчивого режима холостого хода необходима установка регулятора минимальной частоты вращения.