Работа переключателя

Мы рассматриваем управление планетарной передачей, описанной ранее. Схема показана в положении включенной первой передачи, при котором жидкость под давлением подается к бустеру ленточного тормоза, а цилиндр сцепления соединен со сливом. На золотник переключателя действуют две силы: первую создает давление регулятора скоростного воздействия, действующее на торцовую поверхность правого пояска золотника, а вторую — давление регулятора силового воздействия, действующее на торцовые поверхности двух левых поясков золотника.

Рассмотрим работу переключателя при разгоне транспортной машины с постоянным углом открытия дроссельной заслонки карбюратора и, следовательно, при постоянном давлении.

С увеличением скорости движения транспортной машины возрастает давление. При определенной скорости движения сила, действующая на золотник справа, превысит силу, действующую на золотник слева, в результате чего золотник переместится в крайнее левое положение, обеспечивая включение второй передачи.

При этом положении золотника бустер ленточного тормоза соединен со сливом, а к цилиндру сцепления подводится под давлением масло.

При большем угле и, следовательно, давлении переключение с первой передачи на вторую произойдет при более высокой скорости движения, когда давление превысит возросшее давление.

Таким образом, автоматическая система управления переключает передачи в зависимости от двух параметров.

Если водитель при движении на первой передаче уменьшит открытие дроссельной заслонки, то это приведет к уменьшению давления и силы, что также вызовет переключение на вторую передачу. После переключения с первой передачи на вторую и перемещения золотника переключателя в левое крайнее положение давление будет действовать только на торцовую поверхность крайнего левого пояска золотника.