Проходное сечение дросселирующего отверстия

Воздух постепенно проходит через дросселирующие отверстия, обеспечивая определенную скорость перемещения штока диафрагменной камеры и темп включения сцепления. Проходное сечение дросселирующего отверстия регулируется иглой, управляемой от педали дроссельной заслонки карбюратора двигателя. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше дросселирующее отверстие и тем быстрее во времени нарастает момент трения сцепления.

При полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора сцепление обычно включается за 0,1-0,15 с. Небольшое дросселирующее отверстие постоянного сечения необходимо для того, чтобы при закрытой дроссельной заслонке карбюратора сцепление не оставалось выключенным. Это отверстие имеет диаметр около 1 мм и осуществляет включение сцепления за 2-4 с. Во многих автоматических системах перемещение иглы дросселирующего отверстия осуществляется при помощи небольшой диафрагменной камеры, в которую подается разрежение от всасывающего коллектора двигателя.

Это разрежение является функцией угла открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

Найдем закон изменения момента трения сцепления, обеспечиваемый рассмотренной системой регулирования.

В первый период включения сцепления устраняются зазоры в механизме привода и перемещается диафрагменная камера до соприкосновения нажимного диска сцепления с ведомым. Во втором периоде момент трения сцепления увеличивается от нуля до максимума примерно при постоянном объеме диафрагменной камеры (без учета упругости ведомого диска сцепления, рычагов и тяг привода).

В процессе включения сцепления давление в диафрагменной камере увеличивается от минимального до атмосферного.

Вначале наполнение диафрагменной камеры происходит при критической скорости истечения воздуха через дросселирующие отверстия.