Процесс регулирования

При увеличении момента сопротивления на колесах транспортной машины происходит отклонение угловой скорости двигателя. Регулятор двигателя, реагируя на отклонение уменьшает угол поворота дроссельной заслонки карбюратора и крутящий момент двигателя.

Реагируя на возникшее отклонение, регулятор передачи увеличивает передаточное отношение, что приводит к уменьшению момента нагрузки Двигателя.

В результате увеличения крутящего момента двигателя и уменьшения момента нагрузки угловая скорость двигателя уменьшается, т. е. двигатель возвращается к прежнему режиму работы.

При устранении отклонений процесс регулирования заканчивается. Выбор той или иной системы регулирования режимов работы двигателя определяется простотой конструкции и качеством переходных процессов, зависящим от общей структуры системы.

Система регулирования по отклонению позволяет использовать стандартный регулятор угловой скорости и получить простую конструкцию. Правда, для успешной работы она требует применения ряда дополнительных устройств.

Система регулирования по изменению требует создания специального регулирующего устройства — регулятора-компенсатора, содержащего сложный в изготовлении кулачок.

Однако такая система не требует применения дополнительных устройств и по сложности конструкции равноценна предыдущей.

Системы регулирования по отклонению и изменению нельзя использовать с двигателем, имеющим всережимный регулятор, так как в этом случае нельзя обеспечить равновесные режимы из-за совпадения на характеристике равновесных состояний прямых нагрузки и крутящего момента.

При наличии на двигателе всережимного регулятора его следует заменить на двухрежимный. Сложность создания таких систем заключается в сложности конструкции измерителя крутящего момента.