Процесс буксования сцепления

При переключение с первой передачи на вторую в соответствии с кривой А Б осуществляется при скорости движения. В процессе буксования сцепления к ведомому валу коробки передач поступает момент намного меньший и несколько превышающий Мх, который был до начала переключения передач. В результате этого переключение передач происходит плавно, не вызывая рывка транспортной машины.

После прекращения буксования сцепления при заданном угле момент на ведомом валу коробки передач снижается до Мх. При max переключение передач происходит при скорости.

В этом случае система управления устанавливает момент трения сцепления, т, несколько превышающий момент.

Если система управления будет непрерывно устанавливать в процессе движения транспортной машины при угле момент т, то при скорости движения, меньшей, когда сцепление будет непрерывно пробуксовывать.

Буксование сцепления можно устранить различными способами.

В соответствии с одним из них следует для каждого угла устанавливать момент, равный максимальному моменту, относящемуся к данному углу. Однако в этом случае будет большая разница между моментами, поступающими к ведомому валу коробки передач до начала переключения передач и в процессе их переключения, что способно нарушить плавность движения.

Можно установить необходимый момент только на время переключения передач, после чего при помощи реле времени подать к цилиндру сцепления максимальное давление жидкости, соответствующее моменту.

Однако это усложняет конструкцию системы управления. Более просто рассматриваемый вопрос решается при непрерывном регулировании момента трения сцепления не только по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора, но и по скорости движения транспортной машины, как это показано штриховыми кривыми для значений.