Принципы действия систем регулирования

В наших работах изложен общий подход составления структурных ем и уравнений движения систем регулирования режимов работы двигателя, учитывающий указанные их особенности. В последней работе на основании теоретических положений выявлены все возможные принципы действия (общая структура) систем регулирования режимов работы двигателя и проведено исследование динамики переходных процессов нескольких конкретных систем регулирования.

Для удобства рассмотрения задач регулирования режимов работы двигателя запишем уравнение движения транспортной машины.

В соответствии с этим уравнением ускорение транспортной машины и скорость равномерного движения в заданных условиях, т. е. при заданной силе, с, определяются мощностью, развиваемой двигателем. Для получения максимальных ускорений или максимальной скорости равномерного движения двигатель должен работать на режиме постоянной максимальной мощности.

Двигатель внутреннего сгорания развивает максимальную мощность только при определенной частоте вращения коленчатого вала.

Поэтому для. осуществления работы двигателя на режиме максимальной мощности при любой скорости движения транспортной машины необходимы бесступенчатая несаморегулируемая передача и регулятор передачи.

Регулятор должен изменять передаточное отношение передачи так, чтобы при любой скорости движения машины двигатель работал с постоянной частотой вращения, соответствующей максимальной мощности.

При движении транспортной машины с ускорением или с постоянной скоростью, меньшими максимальных, двигатель должен развивать мощность, меньшую максимальной.

Необходимую для движения в этом случае мощность можно получить при работе двигателя на различных режимах, т. е. при разном положении органа управления прибором подачи топлива и различной частоте вращения коленчатого вала двигателя.