Принцип регулирования силы сцепления колеса с дорогой

Без учета инерционного момента колеса и силы сопротивления качению. В соответствии с приведенными выражениями тормозные силы должны изменяться в зависимости. В настоящее время не найдено способа, который позволил бы непосредственно замерять коэффициент сцепления и находить для различных дорог его максимальное значение.

Трудность создания системы регулирования оптимальной силы сцепления колеса с дорогой привела к широкому применению на автомобилях так называемых регуляторов тормозных сил. Самая простая конструкция представляет собой клапан, ограничивающий максимальное давление жидкости (или воздуха), поступающей к колесным цилиндрам (или тормозным камерам) задних колес. При ограничении тормозной силы задних колес не исключена возможность увеличения тормозной силы передних колес.

Регулятор позволяет устранить блокировку задних колес и занос автомобиля только на дорогах, коэффициент сцепления которых больше определенного заданного значения. Его недостаток — некоторое увеличение тормозного пути автомобиля на дорогах с высоким коэффициентом сцепления.

Изменение веса автомобиля и уклона дороги дополнительно снижают эффективность простейшего регулятора тормозных сил. Для устранения этого недостатка в более совершенных конструкциях тормозная сила устанавливается в зависимости от действующей на задние колеса нормальной реакции, замеряемой по расстоянию между балкой заднего моста и кузовом автомобиля. Такие регуляторы применены на легковых автомобилях «Жигули» и заложены в проекте нового грузового автомобиля завода КАМАЗ.

Иногда изменение тормозных сил и, следовательно, необходимое распределение между передними и задними колесами, осуществляется в зависимости от замедления автомобиля, замеряемого механическим маятником.