Поворот кулачка регулятора-компенсатора

Соответствующей коррекцией продольного профиля кулачка регулятора-компенсатора можно ограничить работу гидрообъемной передачи максимальным давлением. С этой целью для заданного регулируемого значения угловой скорости двигателя по характеристике режимов работы двигателя следует определить величину крутящего момента двигателя. Из выражения для полученного значения находим передаточное отношение.

Этим значением ограничена зависимость. Первому периоду разгона транспортной машины соответствует.

При повороте педали настройки системы на максимальный угол и интенсивном разгоне транспортной машины вначале по углу поворота происходит увеличение угла открытия дроссельной заслонки карбюраторного двигателя.

Одновременно с этим происходит поворот кулачка регулятора-компенсатора и увеличение передаточного отношения передачи. Устанавливаемое кулачком передаточное отношение нагрузочному передаточному отношению.

При увеличении частоты вращения используется участок профиля кулачка, ограниченный прямой, и сохраняется постоянное передаточное отношение. При этом одновременно с разгоном транспортной машины происходит увеличение угловой скорости двигателя до значения После достижения колесами транспортной машины частоты вращения т регулятор-компенсатор начинает увеличивать передаточное отношение, для сохранения постоянной угловой скорости двигателя.

В связи с тем что при разгоне до угловой скорости двигатель не остается полностью разгруженным (в отличие от предыдущей системы регулирования), в переходном процессе при интенсивном разгоне транспортной машины может не наблюдаться существенного динамического заброса угловой скорости двигателя. В данном случае корректирующее устройство, аналогичное показанному ранее, может оказаться лишним.