Поршень катаракта

Для устранения этой ошибки, т. е. для точного Поддержания постоянной заданной частоты вращения двигателя, иногда применяют всережимные регуляторы с гибкой обратной связью, обладающие временным статизмом. Такие регуляторы содержат специальное устройство — изодром и называются изодромными. Изодром состоит из пружины и катаракта.

Катаракт представляет собой поршень с цилиндром, заполненным маслом, и обводным каналом с дросселирующим отверстием.

Поршень катаракта жестко соединен с поршнем серводвигателя, а цилиндр катаракта — с дифференциальным рычагом.

Сопротивление перемещению поршня в катаракте пропорционально скорости поршня. Поэтому в первый момент регулирования гибкая обратная связь действует как жесткая.

После того как золотник вернется в нейтральное положение, сжатая или растянутая пружина изодрома начнет постепенно перемещать точку А дифференциального рычага вниз или вверх, поворачивая его вокруг точки С. В результате поворота рычага золотник вновь отклоняется от нейтрального положения, и начинается процесс дорегулирования, который прекратится только тогда, когда при новом положении поршня серводвигателя регулятора точка В дифференциального рычага будет соответствовать нейтральному положению золотника, а точка А — ненагруженному состоянию пружины. Иодному положению точки С дифференциального рычага соответствует иодная частота вращения двигателя.

Изодромные регуляторы, как более сложные и сообщающие системе несколько худшее качество переходных процессов, получили ограниченное применение на транспортных машинах. Принципиальные схемы всережимных регуляторов непрямого действия по способу осуществления обратной связи и изменению настройки отличаются большим разнообразием.