Поляризованное и нейтральное реле

Второй сигнал к увеличению тормозной силы подается в точке при ускорении колеса и напряжении на выходе усилителя, равных нулю. Создание устройства, осуществляющего такой процесс, усложняется тем, что в точке напряжение, так же как и в точке, равно нулю, а устройство должно действовать избирательно, т. е. реагировать на нулевое напряжение, соответствующее только точке.

Возможны различные схемы, обладающие избирательным действием. В рассматриваемой схеме для этой цели использованы поляризованное и нейтральное реле, отрегулированные на определенное напряжение срабатывания.

При определенном угловом замедлении колеса, соответствующем точке, а, следовательно, при определенной величине напряжения на выходе усилителя происходит замыкание контактов поляризованного реле.

В результате этого срабатывает силовое реле и напряжение от батареи подается к электромагнитному клапану модулятора. Угловая скорость колеса и напряжение на выходе усилителя снижаются.

При замкнутых контактах реле напряжение к его обмотке возбуждения от батареи подводится так же через реле. Около точки при напряжении, немного меньшем нуля, размыкаются контакты реле, а при напряжении, немного большем нуля, они снова замыкаются.

Однако это не оказывает никакого воздействия на реле, к обмотке которого подводится напряжение через контакты поляризованного реле. При угловом ускорении колеса, несколько меньшем, чем ускорение в точке, размыкаются контакты поляризованного реле.

Однако контакты силового реле продолжают оставаться замкнутыми, так как к его обмотке подводится напряжение через контакты реле.

При напряжении, близком к нулю, т. е. около точки размыкаются контакты реле. Это приводит к размыканию контактов силового реле и прекращению подачи напряжения к электромагнитному клапану модулятора.