Положение штока настройки регулятора

Каждому положению штока настройки при нейтральном положении золотника соответствует значение, т. е. определенная статическая характеристика регулятора. Положение штока настройки регулятора при помощи кулачка настройки кинематически связано с величиной угла открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя. Величины и изменяются при повороте педали настройки системы Регулирования.

При увеличении момента сопротивления на колесах транспортной машины происходит увеличение момента нагрузки Двигателя, т. е. возникает отклонение момента нагрузки от заданного значения. Регулятор передачи, реагируя на отклонение, уменьшает передаточное отношение передачи, снижая тем самым момент до тех пор, пока не исчезнет отклонение и двигатель не вернется к своему первоначальному режиму работы.

Для работоспособности системы необходимо так присоединить регулятор к передаче, чтобы увеличению момента нагрузки соответствовало уменьшение передаточного отношения. Повышению момента соответствует изменение положения поршня серводвигателя регулятора, т. е. положительному отклонению — положительное отклонение, а увеличению положения органа управления передачей соответствует повышение передаточного отношения, т. е. положительному отклонению — положительное отклонение, поэтому на структурной схеме введено звено перемены знака.

Регулятор передачи для каждого значения поддерживает тот или иной постоянный регулируемый момент нагрузки двигателя. У дизеля с приводящими кривыми крутящего момента при рассмотренном характере момента нагрузки могут возникнуть неустойчивые равновесные состояния.

В этом случае следует установить всережимный регулятор угловой скорости.

Профиль кулачка настройки регулятора находим по зависимости, которую рассчитывают графическим способом так же, как аналогичную зависимость системы регулирования по отклонению.