Положение органа управления передачей

Как видим, при заданном угле каждому значению момента и, следовательно, давления соответствует определенное положение органа управления передачей. Полученная зависимость определяет поперечный профиль кулачка регулятора-компенсатора.

Кривым соответствуют определенные режимы работы двигателя. В свою очередь, этим режимам на регуляторной характеристике двигателя соответствуют определенные углы открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

При увеличении момента регулятор-компенсатор двигателя с целью осуществления работы двигателя по заданной регуляторной характеристике увеличивает угол открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Как видим, каждому значению при заданном угле соответствует определенный угол.

Полученная зависимость определяет поперечный профиль кулачка регулятора-компенсатора. В результате присоединения регулятора-компенсатора настройки, реагирующего на изменение момента нагрузки к другим рассмотренным ранее системам регулирования класса можно получить новые системы регулирования класса.

Из всех рассмотренных систем класса и конструктивно более простыми являются системы, в которых иcходная система настраивается жестким функциональным звеном в зависимости от перемещения. Наиболее простой в этой группе является система, позволяющая использовать стандартный регулятор угловой скорости.

Система регулирования этой группы с регулятором-компенсатором передачи, реагирующим на изменение момента, не имеет преимуществ по сравнению с системой регулирования. Последнюю систему целесообразно применять с гидрообъемной передачей, имеющей регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, позволяющий сравнительно просто замерять момент по давлению.