Перепускные отверстия

Другая схема аккумулятора, регулирующего изменение момента трения фрикционных элементов во времени (система управления «Дайнафлоу»). Масло к аккумулятору поступает по каналу, проходит мимо узкой шейки золотника и через его дросселирующее отверстие далее по каналу поступает к фрикционному элементу, быстро заполняя его цилиндр. Как только масло заполнит цилиндр и начнется включение фрикционного элемента, создается давление, под действием которого поршень аккумулятора начнет перемещаться вниз, сжимая пружину.

Перепускные отверстия при этом закроются и подача масла по каналу прекратится. С этого времени масло к фрикционному элементу будет поступать только через калиброванное отверстие в золотнике.

В результате этого поршень аккумулятора опускается медленно, а следовательно, постепенно нарастает давление и момент трения фрикционного элемента. При выключении фрикционного элемента канал соединяется со сливом, вследствие чего под действием сильной отжимной пружины поршня фрикционного элемента масло перемещает золотник вниз, сжимая его пружину, и через образовавшееся большое отверстие поступает на слив.

В отличие от предыдущего аккумулятора рассматриваемый аккумулятор обеспечивает плавное включение фрикционного элемента и быстрое его выключение. Установка аккумуляторов первого типа в системе питания фрикционных элементов высшей и низшей передач позволяет осуществить перекрытие передач, в процессе которого проходит одновременное растянутое во времени включение одного фрикционного элемента и выключение другого.

Установка аккумуляторов второго типа требует для осуществления определенного характера перекрытия передач применения дополнительных устройств. Переключение с первой передачи на вторую осуществляется переключателем при перемещении его золотника в положение.