Перекрытие передач

При этом магистрали В и А соединяются с линией нагнетания, а магистраль Б — со сливом. Масло через аккумулятор поступает к поршню сцепления второй — передачи.

Аккумулятор обеспечивает быстрое сближение дисков сцепления и дальнейшее плавное нарастание момента трения. При этом масло по магистрали А через блокирующий клапан и аккумулятор тормоза первой передачи продолжает поступать к бустеру ленточного тормоза.

Включенное положение тормоза первой передачи и частичное включение сцепления второй передачи образуют перекрытие передач.

По мере включения сцепления уменьшается момент, передаваемый тормозом, и реактивная сила, действующая через рычаг от ленты тормоза на золотник блокирующего клапана.

При определенном моменте, передаваемом тормозом, золотник блокирующего клапана под воздействием пружины и давления масла, находящегося под золотником, перемещается вверх, соединяя бустер ленточного тормоза со сливом.

Масло на слив поступает по магистрали Б через переключатель передач.

Аккумулятор не препятствует быстрому выключению тормоза.

Масло через аккумулятор продолжает поступать к цилиндру сцепления, увеличивая его момент трения до максимальной, обычно регулируемой, величины.

Рассматриваемое устройство обеспечивает перекрытие передач, аналогичное показанному.

Его особенностью является нарастание давления в фрикционном элементе второй передачи при постоянном давлении в фрикционном элементе первой передачи и резкое выключение фрикционного элемента первой передачи при давлении во фрикционном элементе второй передачи, еще не достигшем максимальной величины.

При переключении со второй передачи на первую золотник переключателя передач сдвигается влево. Золотник блокирующего клапана находится в верхнем положении.