Обязанности систем автоматического управления

Системы автоматического управления, кроме перечисленного, должны: обеспечивать торможение при помощи двигателя в процессе движения автомобиля и на стоянке при включенной передаче; осуществлять пуск двигателя буксиром; осуществлять движение автомобиля при помощи пробуксовки сцепления со скоростью, меньшей, чем скорость, определяемая минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала двигателя; предотвращать длительную и интенсивную пробуксовку сцепления при снижении скорости движения автомобиля; исключать остановку двигателя при трогании автомобиля на подъеме и неправильных действиях водителя; позволять использовать кинетическую энергию маховика двигателя для преодоления препятствий при трогании автомобиля с места; выключать сцепление при высокой скорости движения в процессе торможения с большим замедлением; обеспечивать движение автомобиля с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора. Последние три требования являются необязательными.

Некоторые принципы управления сцеплением мешают удовлетворению перечисленных требований и для их соблюдения приходится применять дополнительные устройства. Сигналом выключения сцепления перед переключением передач в современных системах служит прикосновение водителя к рычагу переключения передач, на ручке которого или на тяге, соединяющей рычаг с органом управления коробкой передач, установлен электрический контакт, управляющий приборами выключения сцепления.

. Системы автоматического управления сцеплением относят к так называемым системам одноразовых и многоразовых операций; при подаче того или иного сигнала такие системы выполняют то или иное действие. Наиболее сложной задачей управления является обеспечение необходимого темпа (режима) включения сцепления, который должен быть различным при трогании автомобиля с места и при переключении передач.