Непрерывная работа подшипника сцепления

Нажимное усилие создается в результате давления жидкости, которое преодолевает силу дополнительной пружины. Недостатком нормально разомкнутых сцеплений являются непрерывная работа подшипника сцепления в процессе движения автомобиля, постоянная осевая сила, действующая на коленчатый вал двигателя, и затрата мощности на привод насоса питания. Рассмотрим ему обычного центробежного сцепления.

При холостом ходе Двигателя отжимные пружины, преодолевая небольшую центробежную силу грузов, отводят вправо реактивный диск и через штифт — нажимной диск.

Сцепление выключено. При нажатии на педаль дроссельной заслонки карбюратора и увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила грузов, преодолевая силу отжимных пружин, перемешает влево реактивный диск и через установленные с некоторым натягом нажимные пружины — нажимной диск.

При этом ликвидируются зазоры между маховиком двигателя ведомым диском и нажимным диском сцепления. Частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая началу включения сцепления, определяется силой предварительного сжатия отжимных пружин и центробежной силой грузов.

При дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит дальнейший поворот центробежных грузов и сжатие нажимных пружин.

Момент трения сцепления по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя нарастает. Максимальный момент трения сцепления определяется максимальным сжатием нажимных пружин, соответствующим положению грузов, дошедших до упоров.

Дальнейшее увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя не приводит к увеличению момента трения сцепления. Сцепление работает с определенным коэффициентом запаса, выполняя функцию ограничителя крутящего момента, передаваемого через трансмиссию.