Нагрузочная характеристика двигателя

При этом передаточное отношение меняется в зависимости от угловой скорости. При увеличении момента сопротивления, например, в 3 раза и постоянном передаточном отношении происходит увеличение момента также в 3 раза. При заданном регулируемом режиме работы двигателя увеличению в 3 раза на основании выражения соответствует уменьшение угловой скорости колес транспортной машины также в 3 раза.

В соответствии с выражением регулятор-компенсатор при уменьшении в 3 раза снижает также в 3 раза. В результате этого момент принимает прежнее значение, равное.

Таким образом, при возмущении в процессе регулирования устраняется отклонение как угловой скорости, так и момента.

Нагрузочная характеристика двигателя и характеристика его равновесных состояний для рассматриваемой системы регулирования имеют вид, аналогичный характеристикам ранее описанной системы.

Профиль пространственного кулачка, определяемый по зависимости перемещений, находим графическим способом. В верхнем правом квадранте строим статическую характеристику измерителя угловой скорости, т. е. зависимость.

В нижнем правом квадранте, на основании выражения, строим зависимость изменения передаточного отношения для заданного регулируемого значения угловой скорости двигателя.

В нижнем левом квадранте, на основании статической характеристики серводвигателя и полученной в результате кинематического расчета бесступенчатой передачи зависимости, строим зависимость. Искомую зависимость находим, как показано стрелками, в верхнем левом квадранте.

Подобным образом находим продольный профиль кулачка и для других значений регулируемой угловой скорости двигателя.

Поперечный профиль кулачка, определяемый зависимостью, можно принять произвольным.

Для равномерного подъема толкателя целесообразно этот профиль выполнить по спирали Архимеда.