Момент трения сцепления

Из-за большой электромагнитной постоянной времени обмотки сцепления момент трения сцепления нарастает не мгновенно. Причем его наибольшая конечная величина значительно меньше максимальной.

Поэтому сцепление включается достаточно плавно.

При более интенсивном разгоне автомобиля и большем угле открытия дроссельной заслонки замыкаются контакты, шунтирующие сопротивление. Момент трения сцепления нарастает быстрее и достигает более высокой конечной величины.

Контакты, шунтирующие сопротивление замыкаются при очень большом угле открытия дроссельной заслонки и в основном служат для снижения раода электрической энергии в то время, когда крутящий момент двигателя меньше максимального. Система управления содержит контакты, которые при нейтральном положении рычага коробки передач подают в обмотку возбуждения сцепления в обратном направлении небольшое напряжение, способствующее устранению остаточного магнетизма и «чистому» выключению сцепления.

Таким образом, момент трения электромагнитного сцепления после переключения передач регулируется так же, как и центробежного, в зависимости от времени, с корректировкой по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора.

При этом максимальная величина момента трения имеет ступенчатую зависимость от угла открытия дроссельной заслонки. Сопротивления, шунтируемые при повороте дроссельной заслонки карбюратора, применяют и во многих других системах управления электромагнитными сцеплениями.

Для определения изменения в переходном процессе момента Мх во времени запишем уравнение динамического Сила тока в зависимости от времени нарастает по экспоненте. Она определяет число ампер-витков в переходном процессе, которые, в свою очередь, обусловливают плотность В магнитного потока