Модуляторы давления регуляторов

Угловая скорость колеса снижается, а напряжение на выходе усилителя увеличивается. При этом вначале замыкаются контакты реле, а затем при определенном напряжении срабатывает поляризованное реле, и весь цикл регулирования повторяется. Контакты реле должны замыкаться при небольшом напряжении и размыкаться при напряжении, близком к нулю.

Чтобы подавать сигнал к торможению колеса не в точке, а в точке, т. е. строго при е, следует за усилителем установить дифференцирующий контур и от него подводить напряжение к обмотке реле. Остальные цепи, в том числе и цепь подвода напряжения к поляризованному реле, сохраняются прежними.

В точке т. е. в точке экстремума углового ускорения колеса, производная углового ускорения равна нулю.

В этот момент размыкаются контакты реле, вызывающие размыкание контактов силового реле.

Для большей четкости работы и исключения влияния шумов вместо второго дифференцирующего контура можно применять запоминающее устройство.

Электрические датчики регуляторов по сравнению с механическими обладают большей чувствительностью и быстродействием.

Все современные противоблокировочные системы, за исключением системы «Якобс АВС», содержат электрические датчики, работающие совместно со счетно-решающим устройством.

Качество противоблокировочной системы в значительной степени зависит от модулятора, задача которого — обеспечивать определенный темп увеличения давления во времени при торможении колеса и уменьшении давления при его растормаживании. При использовании гидравлического привода тормозов часто применяют модуляторы, работающие по принципу вытеснения объема жидкости из тормозных цилиндров колес.

Схема модулятора, использованного в противоблокировочной системе «Шуэ-Трэк».