Модулятор давления

Но на передних колесах использован один общий модулятор давления. Тормозную силу может контролировать как датчик колеса, находящегося в худших условиях по сцеплению с дорогой, т. е. имеющего меньшую угловую скорость, так и датчик колеса, находящегося в лучших условиях по сцеплению, ; т. е. имеющего большую угловую скорость.

В последнем случае не исключается блокировка одного из передних колес. В отличие от варианта с одним общим модулятором давления задних колес может оказаться более целесообразным управление модулятором при помощи датчика колеса, находящегося в лучших условиях по сцеплению.

Это объясняется тем, что из-за перераспределения нормальных реакций тормозная сила передних колес значительно больше, чем задних, и контроль тормозной силы датчиком колеса, находящегося в лучших условиях по сцеплению, способен заметно уменьшить тормозной путь автомобиля.

Блокировка же передних колес и тем более одного из них не приводит к заносу. Имеется один модулятор давления для задних колес, контролируемый датчиком колеса, находящегося в худших условиях по сцеплению, и один модулятор давления для передних колес, контролируемый датчиком колеса, находящегося в лучших условиях по сцеплению.

Датчики установлены только на передние колеса, а контролируемый ими модулятор меняет давление жидкости в колесных цилиндрах всех колес. При этом для необходимого распределения тормозной силы между передними и задними колесами давление жидкости, подводимое к задним колесам, еще раз меняется при помощи дозирующего клапана, чувствительного к нормальным реакциям, действующим на задние колеса.

Эти реакции замеряются по расстоянию между задним мостом и кузовом автомобиля.

Такой вариант позволяет при регулировании тормозной силы всех колес получить более дешевую конструкцию.